Тёмная | Дата: Пятница, 2007-07-13, 6:09 PM | Сообщение # 1 |
Ангел Смерти
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Статус: Offline
| Боевка – сленговое выражение, в ролевых играх живого действия означающее боевые действия игроков, как индивидуальные, так и массовые. Игровые бои могут носить как характер поединков, так (обычно) характер открытых сражений, “на войне, как на войне”. В любом случае, это один из важнейших игровых пластов. В описании каждой игры, где предполагается боевка, есть специальный раздел правил, который регламентирует все боевые действия Игра – подробное повествовательное описание действий, мыслей, желаний и чувств Персонаж – ваш герой, тот, кем или за кого Вы играете. Игровая сессия (game session) – собрание участников ролевой игры (модуля или кампании). Модуль состоит из нескольких сессий (иногда из одной, но довольно редко). Кампании – как правило, из десятка и больше сессий. Время сессии варьируется в зависимости от желаний и возможностей участников: они могут собраться на один вечер, а могут провести большую сессию длинной в уик-энд. Как правило, игровая сессия – это выходной день, приведенный за игрой Игрок - человек, который отыгрывает персонажа, собственно Вы. Каст/Спелл –заклинание Вашего персонажа. Класс – термин, означающий принадлежность персонажа к тому или иному направлению профессиональной деятельности в мире игры: воин, маг, жрец, алхимик, бард и т.п. Лог – сохраненные (чищенные) сообщения из чата, аси, м-агента, всех тех мест, где Вы играли Вашим Персонажем. Мастер игры – в ролевых играх, организатор и ведущий, часто автор сюжета (или даже автор-разработчик мира, в котором происходит действие). В любом виде игры, мастер олицетворяет собой закон. Его решения и слова являются истиной в последней инстанции. В зависимости от формата, функции мастера варьируются. В настольно-словесных играх, ведущий (Game Master, т.е. GM) создает (или прорабатывает готовые) модуль или кампанию, руководит генерацией персонажей и всем игровым процессом, рассказывая игрокам, что происходит, сообщая о результатах их действий. Основные функции такого мастера: рассказчик, судья, рефери игровой механики и актер; в некоторых случаях автор сюжета. Старейший термин, Dungeon Master, сокращенно DM, происходит от названия игры D&D – Dungeons & Dragons. Мастерский персонаж (non-player character, т.е. NPC) – персонаж, которого играет не игрок, а мастер. В ролевых играх, это сам мастер, т.к. в его функции входит изображать любого персонажа, с которым встретятся игроки. Это может быть старый владелец таверны, в которой игроки остановились переночевать; юная воровка, которая втерлась к ним в доверие, а ночью обокрала; король гоблинов, к которому игроки попали в плен; вампир, владелец старинного особняка, и кто угодно еще. Отыгрыш мастерских персонажей предполагает наличие у них своей жизни, бэкграунда, характера и целей. Иногда это важные, ключевые персонажи сюжета, которые были придуманы и подготовлены мастером заранее. Но нередко это совершенно посторонний персонаж фантастического мира, с которым игроков столкнула судьба – и ведущему приходится импровизировать, на ходу придумывая его историю, характер, интересы – чтобы изобразить достоверного, внутренне логичного и яркого персонажа. В ролевых играх живого действия распространен термин полумастерский игрок. Значение то же, что и мастерский персонаж – это мастер или помощник мастеров, исполняющий определенную роль или несколько ролей поочередно, и не заботящийся о достижении собственных интересов, а работающий на благо игры. Он может просто создавать колоритных персонажей, может вести определенный пласт игры (куртуазные приемы или встречи тайного общества), а может просто доставлять игрокам ту или иную информацию от мастеров. Минимальный пост - 3 строки при развернутом окне и разрешении экрана 1024 на 768 точек. Модуль – приключенческий сюжет для игры, придуманный и описанный мастером. Модуль является схемой-описанием конкретного приключения, в которое попали герои. И в нем рассказано, что с ними может случиться, с кем они могут встретиться, даны все необходимые технические параметры врагов, друзей, нейтральных персонажей и потенциальных союзников, описаны все локации, которые герои могут посетить по ходу данного приключения. В отличие от своей “старшей сестры”, игровой кампании, модуль длится не слишком долго, и может быть пройден в среднем за 3-4 сессии. Впрочем, бывают и длинные модуля с несколькими переплетающимися сюжетными линиями, так что грань между модулем и кампанией довольно условна. Модули могут быть и чисто импровизационными, без предварительной разработки и записей, но как правило, такие получаются значительно слабее подготовленных заранее. Хорошо проработанный модуль является небольшой брошюрой, с большим количеством описаний, с несколькими картами и планами локаций, с данными на множество разных существ, которые присутствуют в нем. НРПГ – все темы, действия и разговоры, не относящиеся к Игре. Отыгрыш – это Ваша Игра на форуме, чате и т.п. Оффтоп – вся информация, НЕ касающаяся Игры, начиная от простых разговоров о реальной жизни и заканчивая разговорами между Игроками по игре, даже если это объяснения того действия, которое Вы совершили, или замечание в сторону того или иного Игрока. Персонаж – иначе Персонаж, собственно это Вы в МСЗ. Пост – Ваш отыгрыш на форуме. http://ludology.ru/ldlg_glgqmesgenres + (с)Кэлен Амнелл
И это моё право любить ночь. И это моё дело уйти в тень.
|
|
| |